Это интересно

Хозяйственные споры 18.11.2013

gospsudВ современной Украине предпринимательская деятельность активно развивается, государство упрощает...

Составление иска в ЕСПЧ 16.11.2013

eurosud EfimПроцедура обращения в Европейский суд по правам человека, представляет собой четкую систему норм...

Обжалование решений в суде 12.11.2013

pic-ad343fЕсли гражданин Украины не согласен с решением, которое было принято судом, то он имеет право...

Как контролировать ведение бухгалтерии на аутсорсе?

Предприниматели малого и среднего бизнеса, в штате которых имеются различные специалисты, часто отдают предпочтение ведения бухгалтерского учета сторонним фирмам. Подобные механизмы существовали всегда. Те, кто может себе позволить оплачивать штатного бухгалтера, предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск, несут определенные затраты, которые в какой-то степени оправданы. Однако услуги бухгалтера, особенно квалифицированного с большим опытом работы, стоят достаточно больших денег.

Существуют специальные организации, которые занимаются оказанием подобных услуг. Ведение бухгалтерского учета нынче стало практически лидером в списке различных видов оказываемых услуг на рынке аутсорса. Несомненно, существуют определенные риски. Ведь приходится предоставлять достаточно важную информацию иногда совершенно незнакомому человеку. А ведь необходимо держать ситуацию под контролем. Существуют и сроки сдачи отчетов, и очень специфические документы, с которыми знаком не каждый бухгалтер.

Если знать определенные тонкости, связанные с получением услуг через аутсорс, то можно безбоязненно доверять самое сокровенное - «душу» компании - в посторонние руки. К тому же давайте рассмотрим методы осуществления контроля над качеством и оперативностью выполняемых задач.

Если вы только раздумываете о возможности перевода на аутсорсинг ведение бухгалтерии, то поинтересуйтесь о самой компании, о серьезности и добросовестности сотрудников, а также наведите справки о состоянии дел. Занимаются ли они и отправкой пакета документов адресату. Также не помещает подумать о долговечности сотрудничества и оценить перспективы ведения такого режима работы.

Первое и, пожалуй, самое существенное преимущество аутсорсинга – это экономия. Делегируя информацию исполнителю, собственник компании экономит на многом. В среднем подобная экономия достигает показателя 13 %. Сэкономленные финансы можно потратить на что-то более важное, например, на оплату расходов повышения квалификации работников, занятых в основном деле.

К сожалению, иногда можно столкнуться с такой проблемой, как не вовремя сданный отчет или не совсем качественное ведение учета. Однако во избежание возникновения подобных ситуаций следует очень внимательно подбирать себе исполнителя, а все возможные форс-мажорные обстоятельства прописать в договоре о сотрудничестве.

Следует четко понимать и разграничивать передаваемую информацию. Первым делом следует:

  • Провести предварительный аудит. В этом случае вы сработаете только на себя, поскольку вычистите всю имеющую информацию и будете знать слабые места. При подписании договора с исполнителем вы будете четко знать о достоверности предоставляемой информации.
  • Определить границы делегирования. Это облегчит работу и вам, и исполнителю, поскольку будет четко виден «фронт работы». Некоторые фирмы аутсорсеры занимаются именно частичным ведением дел по бухгалтерии.
  • Координация действий. Вы можете держать руку на пульсе самостоятельно, а можете это поручить одному из сотрудников вашей компании. Связующее звено в данной схеме – производственная необходимость в обеспечении контроля выполняемых работ.
  • Максимально уточнить договор. Все возможные нюансы такого сотрудничества следует прописывать в договоре. Пропишите также о необходимости «неразглашения» информации.
  • Указать условия компенсации при нарушении сроков предоставления услуг. В случае нарушений условий договора необходимо заблаговременно прописать все варианты возникновения таковых.
  • Практикуйте регулярные отчеты и сеансы связи. Начните свое сотрудничество с компанией-аутсорсером с выполнения регулярных стандартных отчетов. Обратная связь между исполнителем и работодателем обязательна, поскольку цифры цифрами, а вопросы могут возникать. Для пущей уверенности осуществите дополнительную проверку отчетов, выполненных аутсорсером, третьим лицом. Благодаря такой уловке вы удостоверитесь в квалификации и добросовестности сотрудников компании.

Ведение бухучета организации методом аутсорса требует постоянного внимания. Однако преимущества подобного сервиса очевидны.

Задать вопрос

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

juridicheskaja konsultacija onlajn besplatno

Опрос

Какими услугами Вы чаще пользуетесь?